Обзор событий

6 июня – 10 июня: СМИ получат сведения о доходах детей и супругов судей, досушенная санация, критерии исключения из реестра социальных НКО, декриминализация преступлений в сфере госзакупок
Законодательство
СМИ позволят получать сведения о доходах детей и супругов судей
Правительство России внесло в Госдуму законопроект, который позволит публиковать в СМИ информацию о доходах супруга или супруги, а также несовершеннолетних детей судьи. Соответствующий проект документа опубликован в электронной базе нижней палаты парламента.

«Законопроектом предусматривается возможность предоставления общероссийским средствам массовой информации для опубликования сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и несовершеннолетних детей судьи»,— говорится в пояснительной записке к документу.
В Госдуме разработали критерии исключения из реестра социальных НКО
Критерием для исключения организаций за антироссийскую деятельность из реестра социально-ориентированных НКО, может послужить привлечение юридического лица к административной ответственности по трем статьям КоАП.

В их числе ст. 13.15 — злоупотребление свободой массовой информации, 20.3.3 — публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил РФ в целях защиты интересов РФ и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности или исполнения государственными органами РФ своих полномочий в указанных целях, 20.2 — нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.
Внесен законопроект о штрафах до 10 млн за пропаганду нетрадиционных отношений
Заксобрание Севастополя внесло в Госдуму законопроект, вводящий штрафы до 10 млн рублей за пропаганду нетрадиционных отношений в России. Д

Изменения предлагается внести в Кодекс РФ об административных нарушениях. Согласно действующему законодательству, штрафы предусмотрены только за пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних (ст. 6.21 КоАП РФ). Законопроектом предлагается признать эту статью утратившей силу и ввести новую административную ответственность за пропаганду ЛГБТ в целом.

За пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений, направленной на "формирование нетрадиционных сексуальных установок, привлекательности нетрадиционных сексуальных отношений, искаженного представления о социальной равноценности традиционных и нетрадиционных сексуальных отношений" предлагается ввести для граждан штраф в размере от 40 тыс. до 50 тыс. рублей, на должностных лиц - от 100 тыс. до 500 тыс. рублей, на юридических лиц - от 1 млн до 5 млн рублей, либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

В случае, если эти действия совершены с применением средств массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе в интернете), и если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от 100 тыс. до 500 тыс. рублей, на должностных лиц - от 500 тыс. до 1 млн рублей, на юридических лиц - до 10 млн рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Если пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений совершается иностранным гражданином или лицом без гражданства и если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, предлагается ввести штраф от 40 тыс. до 100 тыс. рублей с выдворением за пределы РФ, либо административный арест на срок до 15 суток с выдворением за пределы РФ.
Правоприменительная практика
Власти частично декриминализируют преступления в сфере госзакупок
Госдума приняла в первом чтении правительственный законопроект, ограничивающий возможность привлечения к уголовной ответственности за нарушения в сфере госзакупок.

Согласно пояснительной записке, законопроектом предлагается исключить из диспозиции ст. 200.4 УК РФ (злоупотребления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд) указание на иную личную заинтересованность как мотив преступления.
В настоящее время уголовно наказуемым деянием по ч. 1 ст. 200.4 УК РФ является нарушение законодательства о госзакупках специальными субъектами, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и причинило крупный ущерб.

Авторы законопроекта считают, что термин «иная личная заинтересованность» носит оценочный характер. В качестве таковой можно рассматривать карьеризм, семейственность, желание получить взаимную услугу, заручиться поддержкой в решении какого-либо вопроса, скрыть свою некомпетентность и так далее. Вследствие этого диспозиция ст. 200.4 УК РФ в действующей редакции является слишком широкой, что создает риски привлечения к уголовной ответственности по ней практически за любое нарушение законодательства в сфере госзакупок.

Как следует из пояснительной записки, поправка в УК РФ будет способствовать оптимизации закупочной деятельности, направленной на обеспечение государственных и муниципальных нужд, и позволит минимизировать риски необоснованного уголовного преследования за нарушение соответствующего законодательства.
Другие новости
Минэкономразвития предложило новый механизм предотвращения банкротства
В России может появиться новый механизм, направленный на восстановление платежеспособности должников, — досудебная санация. Предполагается, что санация поможет избежать затрат, связанных с процедурой банкротства, а также даст возможность получить отсрочку по налогам.

Как предполагается, досудебная санация — это соглашение, которое заключается между должником (как физлицом, так и юрлицом) и кредиторами. Его условиями могут быть предусмотрены следующие мероприятия:

  • Изменение порядка и сроков исполнения обязательств должника или же их полное прекращение посредством предоставления отступного, конвертации требований в доли в уставном капитале, акции или ценные бумаги должника, замены одних обязательств другими или прощения долга. Отсрочка или рассрочка может быть предоставлена в том числе по задолженности по налогам и сборам, однако конкретные условия этого должны быть определены впоследствии профильными органами власти.
  • Предоставление должником или иными лицами залога, поручительства и другого обеспечения исполнения обязательств должника.
  • Обязанность кредиторов не инициировать банкротство должника в течение установленного срока.
  • Обязанность должника совершать определенные соглашением сделки только с согласия кредиторов.
  • Обязанность должника раскрывать кредиторам сведения о наступлении определенных обстоятельств.
  • Согласие кредиторов с условиями мирового соглашения либо плана реструктуризации долгов в случае введения в отношении должника процедуры, применяемой в деле о банкротстве.

По замыслу Минэкономразвития, во время действия соглашения о досудебной санации должно быть прекращено начатое в отношении должника исполнительное производство и введен запрет на возбуждение новых. Кроме того, должник получит возможность избежать затрат, связанных непосредственно с процедурой банкротства, следует из пояснительной записки.
Соглашение (по заявлению должника) может быть утверждено арбитражным судом при условии, что в его заключении участвовали кредиторы, которым принадлежит более 75% обязательств должника, должник не имеет текущей задолженности (по алиментам, зарплатам, выходным пособиям), а само соглашение направлено на восстановление его платежеспособности.

Действие санации распространяется на все долги, даже при условии, что часть кредиторов не явилась (исключением являются кредиторы, чьи требования обеспечены залогом имущества должника или возникли после заключения соглашения). Арбитражный суд может отказать в утверждении досудебной санации, если докажет, что отсутствующие кредиторы будут поставлены в худшее положение по сравнению с тем, как если бы должник был признан банкротом и его имущество было реализовано в ходе конкурсного производства.
Анастасия Орлова
Юрист, менеджер по PR

По вопросам сотрудничества свяжитесь с нами по телефону +7 495 649 66 28 или напишите письмо orlova@pblg.ru.