Обзор событий

5 октября – 9 октября 2020 г.
Отмена обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности для непубличных акционерных обществ
Соответствующие поправки в законы «Об акционерных обществах» и «Об аудиторской деятельности» и ГК РФ направлены на согласование в Минфин и ЦБ. Поправки касаются непубличных акционерных обществ, в которых государство не является совладельцем.

Согласно тексту законопроекта, акционерам непубличного акционерного общества предоставляется право принять единогласное решение об отказе от проведения обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности. Принятие данных поправок позволит оптимизировать деятельность небольших акционерных обществ, снизит издержки бизнеса по проведению ежегодного аудита финансовой отчетности —пояснил заместитель министра экономики Илья Торосов.

Ссылка для скачивания текста законопроекта: http://static.consultant.ru/obj/file/doc/fz_190620-9.pdf
Обязательный аудит для АО с долей госучастия или при включении отчетности в проспект ценных бумаг
Минэкономразвития России предлагает в Федеральном законе от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ "Об акционерных обществах" установить, что на стадии подготовки к проведению годового собрания совет директоров непубличного АО может принять решение о рекомендациях общему собранию о необходимости или отсутствии необходимости проведения аудита. Если будет принято решение о необходимости аудита компании, а также в случаях проведения обязательного аудита, вопрос об утверждении аудиторской организации должен быть включен в повестку дня годового общего собрания акционеров такого общества.

Обязательный аудит оставят только публичным АО. При этом вводятся два новых случая для обязательного аудита:
  • если годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность эмитента включается в проспект ценных бумаг;
  • если в уставном капитале АО присутствует доля участия РФ, субъекта РФ, муниципального образования (независимо от величины такой доли).
Планируется установить правило о проведении аудита АО аудиторской организацией. Кроме того, законопроектом предлагается прописать, что при наличии оснований, установленных п. 2 – п. 8 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" для проверки и проведения аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности обязано привлечь независимую аудиторскую организацию, не связанную имущественными интересами с обществом или его акционерами.

Ссылка для скачивания текста законопроекта:
https://regulation.gov.ru/projects#npa=109210
https://regulation.gov.ru/projects#npa=109202
Введение фиксированного размера налога с прибыли контролируемых иностранных компаний (КИК)
Минфин России внес соответствующие поправки в НК РФ. Согласно документам, российским гражданам предоставляется возможность ежегодно уплачивать налог в фиксированном размере 5 млн рублей с доходов в виде прибыли КИК без декларирования доходов.

Предполагается, что ежегодный фиксированный платеж будет уплачиваться за все КИК физлица, а не за каждую компанию отдельно. При этом отпадет необходимость рассчитывать и декларировать прибыль КИК, что снизит административную нагрузку на их владельцев.
Возможность ежегодно уплачивать налог в фиксированном размере будет предоставлена всем физическим лицам, добровольно раскрывшим сведения о КИК и своевременно уведомившим налоговый орган о переходе на новый режим уплаты.

В случае перехода на уплату налога в фиксированном размере владельцы КИК должны будут применять этот режим в течение не менее 5 лет. Для тех, кто перейдет на такой порядок уплаты в 2020 и 2021 годах обязательный минимальный срок будет сокращен до 3 лет.

Информация Минфина России от 1 октября 2020 года

https://m.minfin.gov.ru/ru/press-center/?id_4=37208-minfin_rossii_vnes_v_pravitelstvo_popravki_v_nk_o_fiksirovannom_razmere_naloga_s_pribyli_kik_v_razmere_5_mln_rublei
Сокращение срока проведения камеральных проверок по НДС до одного месяца
ФНС России сообщила о старте проекта по сокращению сроков камеральной проверки по НДС до одного месяца. Также налоговая служба разъяснила особенности проведения проверки в сокращенный срок.
Предполагается, что по истечении одного месяца со дня представления налоговой декларации, налогоплательщики, которые не применяют заявительный порядок возмещения налога и которые за последние три года уплатили НДС больше, чем заявили к возмещению по поданной декларации, оцениваются на соответствие ряду условий:
  • В представленной декларации не должно быть ошибок и противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, приводящих к изменению налоговых обязательств.
  • Не должно быть противоречий или несоответствий между сведениями об операциях, содержащихся в налоговой декларации по НДС налогоплательщика и отчетности, представленной другим налогоплательщиком.
  • Должны отсутствовать признаки нарушений налогового законодательства, приводящих к завышению суммы налога, заявленной к возмещению из бюджета либо к занижению суммы налога, подлежащей уплате в бюджет.
Также планируется проводить оценку целесообразности проведения налогового контроля в отношении контрагентов низкого и среднего уровня налогового риска, по которым налогоплательщиком заявлены налоговые вычеты по НДС.

Письмо ФНС России от 6 октября 2020 г. № ЕД-20-15/129@
http://www.garant.ru/hotlaw/federal/1415312/
Анастасия Орлова
Юрист, менеджер по PR

По вопросам сотрудничества свяжитесь с нами по телефону +7 495 649 66 28 или напишите письмо orlova@pblg.ru.