Клиенты и бизнес рассказали Федеральной антимонопольной службе, что Ozon навязывал участие в услуге «Баллы за скидки», не уточнял условия расторжения договоров, отказывал потенциальным продавцам без объяснения причин.
Антимонопольный орган посчитал, что действия маркетплейса содержат признаки нарушения закона «О защите конкуренции» и выдал ему предупреждение.
«Компании необходимо внести изменения в оферту, а также прекратить практики, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства. При этом действия Ozon не должны повлечь ухудшения условий для контрагентов», — сообщили в пресс-службе ФАС.
Если маркетплейс проигнорирует требования, в отношении него возбудят дело о нарушении антимонопольного законодательства, добавили в ведомстве.
Ранее в апреле ФАС предупредила и другой маркетплейс — Wildberries. Регулятор изучил практики компании и пришел к выводу, что в оферте о реализации товара на сайте площадки содержатся условия, которые имеют признаки навязывания продавцам невыгодных условий договора.