Продуктовый магазин выдал чек на общую сумму покупки без указания наименования и цены купленных продуктов.
Покупатель сначала пожаловался в ИФНС, а затем обратился в суд к магазина о компенсации морального вреда в связи с инцидентом.
Суд признал владельца виноватым в непредоставлении истцу необходимого документа о расчетах, то есть в нарушении прав потребителя, на которые он был вправе рассчитывать при покупке товаров, и назначил компенсацию морального вреда в сумме 1 000
₽, а также взыскал стоимость услуг юриста.
Потребитель потребовал увеличить размер компенсации, поскольку:
● в Постановлении суда отсутствуют мотивы о размере взысканной компенсации морального вреда;
● сумма в 1 000 ₽ является произвольной и необоснованной;
● размер морального вреда присужден в чрезвычайно малой, незначительной денежной сумме, составляющей 1,25% от размера средней зарплаты в регионе.
Однако суд апелляционной инстанции согласился с оценкой морального ущерба потребителя:
● доводы истца о заниженном размере компенсации морального вреда не свидетельствуют о незаконности судебного постановления и о нарушении судом первой инстанций требований Закона о защите прав потребителей, поскольку выражают субъективное отношение истца к критериям их определения;
● размер компенсации морального вреда относится к сфере оценочных категорий и определяется на основании судейского усмотрения;
● районным судом при определении размера компенсации морального вреда учтены все фактические обстоятельства дела, свидетельствующие о нарушении прав истца, как потребителя, характер допущенного ответчиком нарушения, характер и степень понесенных истцом нравственных страданий.
Источник: Апелляционное определение СК по гражданским делам Омского областного суда от 26 июня 2024 г. по делу № 33-3811/2024